Добрый день! С Вашей компанией была заключена заявка на перевозку груза с Ногинска на Рязань. Согласно договору-заявке погрузка с 9:00 до 20:00 (рабочее время склада). Водитель приехал на место погрузки около 13:30 18.04.2023г. и прождал до 20:00 часов предъявления груза к перевозке, т.к. он не был готов и было много машин в очереди, которые ожидали с утра 17.04.2023 так же из-за неготовности груза. Около 19:30 звонили Вам несколько раз, чтобы узнать о дальнейших действиях, но Вы не брали трубку. Далее мы написали ему на электронную почту, что согласно заявке погрузка до 20 часов, ждем до этого времени и уезжаем (скрин прилагается). Вы перезвонили только в 21 час, сказали, что были заняты своими делами и не смогли ответить на звонки. Но машина уже уехала с места погрузки. Данные с системы ГЛОНАСС о том, что машина приехала на погрузку в указанное в договоре время и уехала так же не ранее этого времени можем предоставить по запросу. Также согласно УАТ время ожидания под погрузкой и ожидание предъявления груза к перевозке - разные понятия. Машина находилась не под погрузкой, а в ожидании предъявления груза, который так и не был предъявлен до 20:00 (статьи из УАТ также во вложении). Поэтому в данном случае, срыв загрузки был не по нашей вине (перевозчика), а грузоотправителя (фрахтовщика). Но мы, даже после срыва и непредъявления груза заказчиком не стали выставлять Вашей компании НП и просить возмещения ущерба за простой авто, за зп водителю, за топливо, потраченное до места погрузки и т.д. Просим данную НП удалить, т.к. она неправомерна. В случае возникновения дополнительных вопросов или предъявления дополнительной информации по данному вопросу, готовы предоставить. Данные из статьи УАТ представлены ниже.
Срыв погрузки по вине грузоотправителя или фрахтователя.
В УАТиГНЭТ такие случаи предусматриваются пунктами 1 и 2 статьи 35 и обозначаются как “непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки” или “отказ от пользования транспортным средством, предусмотренным договором фрахтования” соответственно.
Частью 4 статьи 10 УАТиГНЭТ устанавливаются случаи, в которых груз считается не предъявленным к перевозке:
предъявление груза для перевозки с опозданием;
предъявление для перевозки груза, направляемого в иной пункт назначения, чем установлено договором перевозки груза;
предъявление для перевозки груза, не предусмотренного договором перевозки груза;
несоответствие состояния предъявленного для перевозки груза требованиям, установленным правилами перевозок грузов, и неприведение груза грузоотправителем в соответствие с указанными требованиями в срок, установленный договором перевозки груза.
Правилами перевозки грузов не устанавливается время, в течение которого предъявление груза для перевозки не будет считаться опозданием, следовательно, им считается любое опоздание при предъявлением груза. Также законом не раскрывается понятие “предъявление груза к перевозке”, что даёт возможность вольной трактовки понятия. Помимо прочего, следует понимать, что сроки предъявления и погрузка грузов — различные понятия, смешивать которые недопустимо.
Согласно п. 32 ППГАТ состояние груза при его предъявлении к перевозке признается соответствующим установленным требованиям, если:
груз подготовлен, упакован и затарен в соответствии со стандартами, техническими условиями и иными нормативными документами на груз, тару и упаковку;
при перевозке груза в таре или упаковке груз маркирован в соответствии с установленными требованиями;
масса груза соответствует массе, указанной в транспортной накладной.
Говоря проще, если перевозчик приезжает на погрузку и ему говорят: “Пиво/масло/напитки не разлиты” (шоколадки не упакованы, мешки не запаллечены), это является непредъявлением груза к перевозке.