В опровержение информации, размещенной ООО «ЭКСПРЕСС НН», сообщаем.
Между ООО «ЭКСПРЕСС НН» (далее – Заказчик) и ООО «СТП» (далее – Перевозчик) была заключена заявка на организацию грузоперевозок № 010/2111/2023 (далее – Заявка), в рамках которой Перевозчик должен был осуществить перевозку груза: химические продукты, включая опасный груз 9 класса опасности, вес нетто/брутто: 20 т, объем: 82 куб.м, упаковка: паллеты (далее – Груз) по маршруту: Московская обл., пос. Горки Ленинские, Восточное владение 22, промзона Технопарк, Грузоотправитель ООО «Ревада» (далее – Пункт погрузки) – Нижегородская обл., г. Дзержинск, Восточное шоссе, 2М, Грузополучатель АО «Хемкор».
В соответствии с условиями Заявки Перевозчик, после принятия груза к перевозке и до момента выдачи груза получателю, несет полную материальную ответственность перед Заказчиком за сохранность груза в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза.
До момента акцептования сторонами Заявки, Перевозчиком в адрес Заказчика была предоставлена подробная информация с указанием допустимых весогабаритных характеристик транспортного средства.
Заказчик, как профессиональный участник рынка грузовых автоперевозок, имел возможность оценить вместимость транспортного средства Перевозчика, а именно тот факт, что заявленное транспортное средство может вместить не более 22 Американских паллет, размером (Д*Ш) 1200 мм*1200 мм. Кроме того, Заказчик, являясь экспедитором опасных грузов, должен учитывать требования ДОПОГ, в том числе касающиеся правил укладки грузов. Обращаем внимание, что на момент согласования Заявки Заказчиком не было заявлено никаких особых требований к автотранспорту и размещению Груза, в том числе возможность размещения и перевозки Груза в 2 яруса.
Перевозчик до момента предъявления Груза не обладал конкретной информацией о характеристиках упаковки Груза, а именно о таре, упаковке, количестве и габаритах.
Транспортное средство Перевозчика прибыло в Пункт погрузки в соответствии с условиями Заявки 22.11.2023 в 09:03; водителем Перевозчика были поданы документы на регистрацию. Факт того, что водителя пригласили на погрузку только в 13:30-13:40 никоим образом не зависел от Перевозчика, а являлся следствием установленного внутреннего порядка работы Грузоотправителя. Заказчик заранее не оговаривал установленные временные рамки проведения погрузочных работ.
Грузоотправителем был предъявлен к перевозке Груз в следующей упаковке – мешки на паллетах общим количеством грузовых мест 27 Американских паллет, в т.ч.:
- 26 Американских паллет с габаритами упаковки (Д*Ш*В) 1200 мм*1200 мм*1100 мм;
- 1 Американский паллет с габаритами упаковки (Д*Ш*В) 1200 мм*1200 мм*2100 мм,
с намерением разместить упаковки с Грузом (т.е. мешки на паллетах) в 2 яруса, путем установки 5-ти паллет с Грузом поверх 22-х паллет с Грузом, т.е. с установкой паллет поверх мешков.
Обращаем внимание, что даже при визуальной оценке предъявленного к перевозке Груза можно отметить существенный крен мешков на 1 паллете с габаритами упаковки (Д*Ш*В) 1200 мм*1200 мм*2100 мм. Предполагаем, что Заказчик, прикладывая фотоматериалы к рассматриваемой претензии (см. приложение к претензии), умышленно обрезал часть фото. Оригинал фото прилагаем.
Оценив предъявленный к перевозке Груз (вид тары и упаковки, количество упаковок), Перевозчик пришел к выводу, что размещение Грузоотправителем упаковок с Грузом в предлагаемом Грузоотправителем формате ввиду непрочности и неустойчивости данной конструкции:
- не обеспечит сохранность товарно-материальных ценностей в процессе перевозки;
- является нарушением требований ДОПОГ (ч. 7.5.7 «Обработка и укладка грузов
;
- может стать причиной превышения допустимых габаритов транспортного средства;
- может повлечь повреждения транспортного средства;
- может стать источником опасности для других участников дорожного движения.
Информация о состоянии предъявленного к перевозке Груза была незамедлительно доведена Перевозчиком до сведения Заказчика. Одновременно с этим Перевозчик предоставил Заказчику и Грузоотправителю свои замечания и предложения по способу устранения выявленных недостатков.
Чтобы обеспечить выполнение необходимых нормативных требований, а также требований Заявки, не допустить срыва перевозки Груза, Перевозчик предложил распаллетить часть упаковок с грузом и перераспределить мешки с грузом равномерно по всем паллетам, т.е. переложить мешки на мешки; затем утянуть упаковки с грузом стрейч пленкой с учетом добавленной высоты грузового места и таким образом:
- исключить трение и продавливание мешков уставленным сверху паллетом;
- обеспечить равномерную высоту грузовых мест, создав необходимую устойчивость Груза при транспортировке;
- исключить возможность смещения Груза в транспортном средстве в процессе перевозки и предотвратить возможные негативные последствия.
Предложения Перевозчика не были реализованы Грузоотправителем должным образом.
Грузоотправитель просто уменьшил количество грузовых мест с 27-ми до 22-х, не уменьшая количества паллет – за счет установки части паллет с грузом на паллеты с грузом попарно в два яруса (т.е. поместил паллеты на мешки), обмотав их стрейч пленкой.
Таким образом, с учетом переупаковки, Грузоотправителем к погрузке было предъявлено 16 грузовых мест одинарной (первоначальной) высоты и 6 грузовых мест шаткой неустойчивой конструкции, с увеличенной вдвое высотой, что не обеспечивало прочность и устойчивость данной конструкции в транспортном средстве, не соответствовало требованиям к упаковке и затариванию груза в соответствии со стандартами, техническими условиями на груз, тару, упаковку и не позволяло обеспечить безопасную перевозку Груза.
Обращаем внимание, что Заказчик не способствовал выполнению законных требований Перевозчика в части устранения Грузоотправителем нарушения установленного порядка погрузки груза в транспортное средство, и в ультимативном порядке требовал произвести приемку Груза с вышеуказанными нарушениями с одновременным предъявлением Перевозчику угроз в срыве перевозки.
Оценив ситуацию, и принимая во внимание, что Заказчик требовал забирать именно такой Груз, Перевозчик вынужден был отказаться от перевозки данного Груза несмотря на то, что, заключая данную заявку, Перевозчик рассчитывал получить прибыль от своей деятельности, а также затратил собственные ресурсы (время, амортизация, ГСМ, заработная плата водителя и т.д.).
Обращаем внимание, что исходя из вышеперечисленных обстоятельств Перевозчик не мог гарантировать обеспечение требований безопасности и сохранности Груза, исключить возможное повреждение Грузом транспортного средства, а также обеспечить безопасность участников дорожного движения в процессе транспортировки. Поэтому полагаем странным, что невозможность обеспечения требований безопасности не является для Заказчика «внятным объяснением» (см. текст претензии) причин об отказе в перевозке данного Груза.
Утверждения Грузоотправителя в адрес Заказчика (см. приложение к претензии) о том, что указанная практика расстановки груза применяется «не первый год и остальным клиентам в том числе и страны СНГ Ревамоды в штабелированных паллетах», во-первых, ничем не подтверждены, а во-вторых, допуская подобную практику, шантажирование угрозой штрафа за срыв погрузки и давление на перевозчиков со стороны заказчиков (экспедиторов, грузоотправителей) создает прецеденты небезопасных грузоперевозок с перекладыванием ответственности на перевозчиков. Таким образом, данные утверждения считаем несостоятельными и некомпетентными.
Утверждение Грузоотправителя (см. приложение к претензии) о том, что устранение нарушений установленного порядка погрузки груза в транспортное средство (п. 11 ст. 11 УАТ) «не входит» в его обязанности, подтверждает его некомпетентность, недобросовестность и необязательность в соблюдении требований законодательства.
Учитывая вышесказанное, утверждаем, что Перевозчик проявил должную осмотрительность, какая от него требовалась по характеру обязательства и принял все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Грузоотправитель не выполнил законные требования Перевозчика об устранении выявленного нарушения, таким образом не предъявил Груз к перевозке установленным порядком.
Перевозчик был вынужден отказаться от перевозки Груза, поскольку исходя из вышеперечисленных обстоятельств не мог гарантировать обеспечение требований безопасности и сохранности Груза, исключение повреждения Грузом транспортного средства Перевозчика, а также обеспечения безопасности участников дорожного движения в процессе перевозки.
Транспортное средство Перевозчика было вынуждено покинуть Пункт погрузки 22.11.2023 в 15:50.
Перевозчиком зафиксирован факт непредъявления груза к перевозке. В адрес заказчика направлены уведомление об отказе от исполнения Заявки на основании п. 5 ст. 10 УАТ и Акт о срыве погрузки.
Акцентируем внимание, что Перевозчик пытался урегулировать сложившуюся ситуацию всеми имеющимися у него способами и в своих действиях руководствовался принципами ответственности, профессионализма и добропорядочности, а также действующими нормативными правовыми актами.
Материалы по рассматриваемому инциденту прилагаем.