Между ООО «АТП ПРОФИ» и ИП Ивановым Н.Р. заключен был договор заявка (далее - Договор) от 24.09.2024 г. на перевозку полиграфической продукции (далее - груз). Срок поставки 26-27.09.2024 г.
Согласно п. 19 Договора перевозчиком груза указан ИП Иванов Н.Р.
24.09.2024 г. груз был передан ИП Иванову Н.Р. без повреждений, проверено качество погрузки, количество мест.
26.09.2024 г. по адресу разгрузки в выгрузки и принятии груза было отказано в связи с завалом погруженных паллетов и повреждением груза.
По вышеуказанному факту принимающей груз стороной при участии комиссии в составе ст. кладовщика, сотрудника ЧОП, водителя погрузчика был составлен акт №32 от 26.09.2024 г. с формированием фототаблицы фиксации завала паллетов и состояния груза. ИП Иванов Н.Р. от подписания акта отказался.
Согласно ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" от 08.11.2007 N 259-ФЗ регулируется отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации. Отношения, связанные с оказанием услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и не урегулированные настоящим Федеральным законом, регулируются другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - Закон).
Руководствуясь п.5 ст. 34, 38 Закона перевозчик несет ответственность за сохранность груза с момента принятия его для перевозки и до момента выдачи грузополучателю или управомоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить или устранить по не зависящим от него причинам.
Обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчиков, фрахтовщиков, грузоотправителей, грузополучателей, фрахтователей, пассажиров при перевозках пассажиров и багажа, грузов или предоставлении транспортных средств для перевозок пассажиров и багажа, грузов, удостоверяются актами или отметками в транспортных накладных, путевых листах, сопроводительных ведомостях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласност. 785, 796 ГК РФ По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
На основании вышеизложенного, руководствуясьст. 785, 796 ГК РФ, Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" от 08.11.2007 N 259-ФЗ, «Обзора судебной практики по спорам, связанным с договорами перевозки груза и транспортной экспедиции» Утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации «20» декабря 2017 г. ООО «АТП ПРОФИ» не имеет законных оснований удовлетворить заявленные требования.