В период с 28 февраля по 02 марта 2020 года нами была осуществлена перевозка груза по маршруту г. Кимры Тверская обл. - г. Ростов-на-Дону, по заявке-договору К-43 от 27.02.2020 г., заключенному с ООО «Компас». Согласно условиям Заявки срок оплаты - 5-7 банковских дней по оригиналам.
Подлинники накладных, заявки-договора, счета на оплату и акта выполненных услуг были направлены ценным письмом с описью вложения по адресу, указанному в Заявке.
Скан-копия почтовой квитанции и описи вложения была направлена 10.03.2020 г. на электронную почту ООО "Компас". Обратите внимание на индекс получателя — 620014, указанный в квитанции об отправке письма, что соответствует индексу, указанному в заявке-договоре.
О необходимости получения поступившего 11.03.2020 г. в адрес ООО "Компас" ценного письма, я уведомляла Михаила Владимировича (являющегося одновременно учредителем и генеральным директором ООО «Компас
посредством электронных писем 13, 18 и 20 марта 2020 года. Однако первое мое письмо было проигнорировано, а на второе и третье было отвечено, что письмо с почты будет получено в ближайшее время.
24.03.2020 года я задала вопрос Михаилу Владимировичу в АТИ-мессенджере, когда же именно наступит это «ближайшее время» и будет получено письмо. Но ответа на него до настоящего времени не получила.
Также хочется отметить, что подобную схему по затягиванию сроков оплаты перевозчикам ООО «Компас» осуществляет систематически. Среди пострадавших: ООО «ТК Транс», код 1568994, контактное лицо – Екатерина, и ТК Каравелла, код 1483166, контактное лицо – Исаков Олег, с которыми я лично общалась по этому вопросу.
Таким образом, полагаю, что все вышеизложенное указывает на то, что ООО "Компас" умышленно затягивает сроки получения почтовой корреспонденции и тем самым затягивает сроки оплаты за оказанные транспортные услуги, что свидетельствует о ее недобросовестности.
Пояснение для модератора
Модератор при отклонении первых двух опубликованных мной тем НП указывает, что Почтой России установлен срок получения писем. Однако как следует из Приказа Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи" (далее по тексту - Правила) установлен срок хранения почтовых отправлений, а не срок их получения.
Как следует из разъяснений, приведенных в абзаце втором пункта 67 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (далее - Постановление N 25), риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.
В силу пункта 32 вышеназванных Правил, моментом доставки отправления можно считать помещение извещения о направленном письме в ячейку абонентского ящика (при условии его использования), в почтовый ящик или передачу по указанному адресу. Дальнейшие действия адресата по получению направленной в его адрес корреспонденции должны отвечать критерию добросовестности и разумности.
Согласно пункту 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации (абзац 3 пункта 1 Постановления N 25).
Отдельно отмечен подход для установления недобросовестного поведение одной из сторон. Суд в зависимости от обстоятельств дела и с учетом характера и последствий такого поведения применяет меры, обеспечивающие защиту интересов добросовестной стороны или третьих лиц от недобросовестного поведения другой стороны, например, признает условие, которому недобросовестно воспрепятствовала или содействовала эта сторона наступившим.
Таким образом, для адресата установлена презумпция получения по почте документов после доставки ему извещения о поступлении отправления. Дальнейшие действия по получению почтового отправления должны быть выполнены в максимально разумный срок.
Ссылка на паспорт ООО «Компас»: https://ati.su/firms/2208455/info
Ссылка на форуме НП:
https://avto-trast.info/Forum/Topic.aspx?forumid=1024&topicid=ff9f7409-586e-ea11-bb9e-0cc47af30c1b&criteria=Компас&options=0&page=0#4efd7ebf-806e-ea11-bb9e-0cc47af30c1b
Прикрепленные файлы:Заявка-договор.pdf (489254)
Квитанция об отправке ценного письма + опись в.pdf (200245)
Mail.ru Письмо от psn6205@mail.ru (.pdf (154967)
Переписка с Михаилом Владимирович.03.2020 года.png (203516)
Скриншот темы НП.png (207762)
Скриншот темы НП 2 стр..png (189220)