Автор
Сообщение
Перевозчик ,
Лангепас г.
Код:11135
#1
Полная или частичная неоплата перевозки 28.09.16 г. ООО «Драйвер» (Заказчик, грузополучатель) и ИП Лещенко И.Д. (Перевозчик) заключили договор-заявку №409,№410 на перевозку груза по маршруту г.Невьянск-г.Сургут-Радужный. на сумму 55000-00 (Пятьдесят пять тысяч 00 коп.) рублей и 66000 (Шестьдесят шесть тысяч рублей 00 коп.)Доставка груза ИП Лещенко И.Д. произведена в срок. На основании договора-заявки оплата безналичным расчетом должна была быть произведена в течении 5-7х рабочих дней по сканам фттн. Документы (счет, акт, Товаро-транспортная накладная) по эл.почте отправлены 1.10.16 и 4.10.16, соответственно оплата должна была быть произведена 13-15 Октября 2016г. 20000 (Двадцать тысяч рублей 00 копеек) Оплатили 13.10.2016.
Заказчик отказывается оплачивать доставку груза. Трубку не берут.
В соответствии со ст. 784 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозка грузов осуществляется на основании договора перевозки, а общие условия перевозки определяются транспортными уставами.
Согласно ст. 785 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 8 Устава автомобильного и городского наземного электрического транспорта по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется оплатить за перевозку груза установленную плату.
Обязательство по уплате перевозчику провозных платежей также предусмотрено и нормами ст. 790 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой за перевозку грузов, пассажиров и багажа взимается провозная плата, установленная соглашением сторон, если иное не предусмотрено законом или иными правовыми актами.
Уклонение заказчика от уплаты провозных платежей свидетельствует о нарушении им принятых на себя обязательств, что противоречит нормам ст. ст. 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающим, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства недопустим.
Упаковку и погрузку груза в автомобиль осуществлял грузоотправитель, что соответствует положениям Устава автомобильного и городского наземного электрического транспорта.
В соответствии с требованиями данного Устава (пункт 2 статьи 10) грузоотправитель обязан подготовить груз к перевозке таким образом, чтобы обеспечить безопасность его перевозки и сохранность груза, а также не допустить повреждение транспортного средства, контейнера.
Согласно пунктам 6, 8, 9 статьи 11 Устава приспособления, необходимые для погрузки, выгрузки и перевозки груза, должны предоставляться и устанавливаться на транспортном средстве грузоотправителем или сниматься с транспортного средства грузополучателем, если иное не установлено договором перевозки груза; погрузка груза в транспортное средство осуществляется грузоотправителем таким образом, чтобы обеспечить безопасность перевозок грузов и их сохранность, а также не допустить повреждение транспортного средства, контейнера.
Аналогичные условия предусмотрены пунктом 8 раздела 2, пунктами 1, 9, 10 раздела 5 Общих правил перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденных 30.07.1971 Минавтотрансом РСФСР.
В силу приведенных норм грузоотправитель обязан до прибытия автомобиля под погрузку подготовить груз к перевозке, произвести погрузку грузов на автомобиль, закрепление, укрытие и увязку грузов, закрытие бортов автомобиля. Грузы должны быть уложены в подвижном составе и надежно закреплены так, чтобы не было сдвига, падения, давления на двери, потертости или повреждения груза при перевозке, а также обеспечивалась сохранность подвижного состава при погрузке, разгрузке и в пути следования. Необходимые для погрузки и перевозки приспособления должны предоставляться и устанавливаться грузоотправителем.
В данном случае обязательство по надлежащему креплению и размещению груза в автомобиле возлагалось на грузоотправителя и наличие у водителя обязанности по проверке качества погрузки и крепления груза не освобождает грузоотправителя от надлежащего исполнения своих обязательств.
В силу § 14 раздела 5 Общих правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Минавтотрансом РСФСР 30.07.1971, водитель обязан проверить соответствие укладки и крепления груза на подвижном составе требованиям безопасности движения и обеспечения сохранности подвижного состава, а также сообщить грузоотправителю о замеченных неправильностях в укладке и креплении груза, угрожающих его сохранности; проверить соответствие габаритов груза Правилам дорожного движения, а также состояние крепления и увязки груза, которые должны предотвращать смещение груза за пределы кузова или его выпадение из кузова, исходя из требований безопасности движения. Таким образом, названные Общие правила возлагают на водителя только обязанность проверить качество укладки и крепления груза на предмет обеспечения безопасности дорожного движения.
Указанные нормы не возлагают на перевозчика обязанности проверить упаковку груза для обеспечения его сохранности при перевозке.
Поскольку повреждение груза при перевозке произошло в результате слабого упаковывания, то есть вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить, и устранение которых от него не зависело, перевозчик отрицает вину в повреждении принятого к перевозке груза.
В соответствии с § 28 раздела 5 Общих правил перевозок грузов автомобильным транспортом грузоотправитель отвечает за все последствия неправильной внутренней упаковки грузов (бой, поломку, деформацию, течь и т.д.), а также применение тары и упаковки, не соответствующих свойствам груза, его весу или установленным стандартам и техническим условиям.
Как было указано выше, нормы действующего законодательства вменяют в обязанность перевозчика контролировать процесс загрузки и крепления груза в автомобиле лишь для целей обеспечения безопасности дорожного движения, а не сохранности груза в процессе его перевозки.
Подобный вывод подтверждается сложившейся судебной практикой, нашедшей свое отражение, в частности в постановлениях ФАС Уральского округа от 06.04.2010 №Ф09-2250/10-С5, Северо-Кавказского округа от 02.07.2008 №Ф08-3378/2008, Северо-Западного округа от 04.03.2010 по делу №А56-5073/2009, Поволжского округа от 05.03.2010 по делу №А55-14292/2009 и других судебных актах.
На основании вышеизложенного прошу произвести оплату в сумме 8628,20 (восемь тысяч шестьсот двадцать восемь рублей 20 копеек) в срок до 23.05.2015г. в противном случае буду вынужден обратиться в Арбитражный суд.


Приложения:
договор-заявка №409,№410 на перевозку груза от 28-29.09.2016.г.
транспортная накладная от 28-29.09.2016г
счет, акт № 91-92 от 03.10.16 г.
Платежка 13.10.2016

Сумма разногласий

101 000

20.10.16 08:24
Показывать  сообщений на странице

Администрация сайта не несет ответственности за информацию, публикуемую в форуме, и ее мнение может не совпадать с мнением авторов сообщений.
Сообщения о незаконно размещенной информации на форуме присылайте на адрес: avtotrastinfo@gmail.com

сервер 146