Срыв загрузки заказчиком
в соответствии с договором-заявкой № б/н от 09.07.2024г. за сумму 30000 рублей ИП Морозов А.А. должен был осуществить перевозку груза «рубероид на 3-х поддонах» для ООО «Стройсфера» по маршруту Рязань - Краснодар. Для Перевозчика этот груз был догрузом к уже загруженному основному грузу, Заказчик об этом знал, поэтому заверил Перевозчика, что погрузка будет произведена в пределах 3 часов, чтоб водитель мог успеть выспаться перед дорогой. 09.07.2024 автомобиль на загрузку был подан к 17-00 часам. На водителя были выписаны документы, которые он отдал на охрану и стал ожидать очередь для заезда на территорию предприятия для погрузки. Охранники записали его номер телефона и сказали, что позовут. Однако очередь не двигалась и погрузка не происходила, о чем водитель стал беспокоиться и своевременно информировать Заказчика. До 20-00 погрузка не состоялась. Заказчик стал уверять, что автомобиль будет обязательно загружен именно в этот день, мол, подождите чуть-чуть, предприятие работает только до 22-00 и никто держать машину до утра не будет. Но и в 22-00 погрузка не была произведена. После 22-00 общение проходило в ватсапе. Перевозчик стал настаивать на срыве погрузки и оплате штрафа, однако в 23-05 мск Заказчик опять сказал, что документы выписаны и а/м будет загружен. Понимая, что на руках не осталось никаких подтверждающих документов о своевременности приезда на погрузку и нахождения в ожидании погрузки, водитель сделал видео на фоне проходной Грузоотправителя с голосовым комментарием и лег спать, оставив машину у проходной до утра в надежде, что хотя бы до утра загрузят. Но и до 05-00 утра никто не позвонил. В 04-00 он проснулся, в 05-00 сделал повторное видео, подтверждающее, что он никуда не уезжал и поехал в рейс.
В 10-00 позвонил Заказчик с претензией, что якобы водитель уехал, несмотря на не однократные ему звонки с погрузки. Перевозчик попросил предоставить скриншот истории звонков, но этого не было сделано. В ответ на обвинения Перевозчик предоставил видеоматериал и Заказчик включил заднюю, сказал, что надо разобраться, что штраф не будет оплачивать пока не узнает всё на заводе кто виноват. Счет на оплату штрафа был выставлен и отправлен Заказчику по электронке (с его слов этого было достаточно).
Непрофессиональная работа Заказчика привела к срыву погрузки, за который, согласно нормам и правилам автомобильных перевозок, начислен штраф 20% от суммы фрахта, а именно 6000 руб.