По поводу НП, выставленного в отношении нашей организации участником АТИ Код:2840792, поясняю следующее:
13 августа 2024 года ООО "Автотранс" (Экпедитор) и ООО "Рус-Транс" (Перевозчик) была согласована Заявка на перевозку груза №000001293 (далее Заявка), которая является неотъемлемой частью Договора публичной оферты перевозки грузов автомобильным транспортом (далее Договор).
Согласно Заявке Перевозчик обязался осуществить перевозку груза (Комбайн КЗС 10 и жатка 7м) по маршруту г.Санкт-Петербург - г.Оренбург, а Экспедитор оплатить сумму перевозки.
По соглашению сторон погрузка была назначена на 15.08.2024г. на 10:00. Однако, накануне, Экспедитор перенес погрузку на утро 16.08.2024г., о чем уведомил Перевозчика по электронным средствам связи, что не противоречит условиям договора (п.п.9.3) и нормам действующего законодательства, в соответствии с п.1 ст. 434 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее- ГК РФ) , договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма. Если стороны договорились заключить договор в определенной форме, он считается заключенным после придания ему условленной формы, хотя бы законом для договоров данного вида такая форма не требовалась.
Согласно п.2 ст. 434 ГК РФ, договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.
Транспортное средство Перевозчика прибыло под погрузку 16.08.2024г., о чем был уведомлен Экспедитор по электронной почте с запросом контакта на погрузке, поскольку в заявке не было указано контактное лицо грузоотправителя. Экспедитор не ответил на сообщение и никаким образом не уведомлял Перевозчика о каких- либо изменениях.
Согласно п.7 Заявки "экспедитор обязан обеспечить погрузку/разгрузку ТС в течении 24 (двадцати четырех) часов с момента подачи автомобиля. В случае превышения указанного срока, а также в случае простоя по вине экспедитора. Экспедитор уплачивает штраф за простой в размере 1 (одна) тысяча рублей за каждые последующие сутки ожидания погрузки/выгрузки". 17.08.2024г. простояв сутки, Экспедитор ничего не ответил Перевозчику, никаких сообщений о анулировании Заявки не поступало, Экспедитор не выходил на связь. В итоге транспортное средство простояло в ожидании загрузки с 16.08.2024 г. по 17.08.2024 г.
Уведомлением, направленным по средством электронных средств связи, Экспедитор был уведомлен о намерении Перевозчика составить Акт срыва погрузки по вине Экспедитора с удержанием суммы в размере 20% стоимости перевозки.
В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом, в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В силу статьи 310 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 801 ГК РФ, по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.
Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.
В соответствии со статьей 791 ГК РФ перевозчик обязан подать отправителю груза под погрузку в срок, установленный принятой от него заявкой (заказом), договором перевозки или договором об организации перевозок, исправные транспортные средства в состоянии, пригодном для перевозки соответствующего груза.
В соответствии с пунктом 1 статьи 793 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную Гражданским кодексом Российской Федерации, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон.
Согласно пункту 1 статьи 794 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозчик несет ответственность за неподачу транспортных средств для перевозки груза в соответствии с принятой заявкой (заказом) или иным договором, а отправитель - за непредъявление груза либо неиспользование поданных транспортных средств по иным причинам.
Как предусмотрено частью 5 статьи 10 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (далее - Устав), в случае непредъявления грузоотправителем груза для перевозки перевозчик вправе отказаться от исполнения договора перевозки груза и взыскать с грузоотправителя штраф, предусмотренный частью 1 статьи 35 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 35 Устава за непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки груза, грузоотправитель уплачивает перевозчику штраф в размере двадцати процентов платы, установленной за перевозку груза, если иное не установлено договором перевозки груза. Перевозчик также вправе потребовать от грузоотправителя возмещения причиненных ему убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Случаи, когда груз считается не предъявленным для перевозки грузоотправителем, предусмотрены частью 4 статьи 10 Устава: предъявление груза для перевозки с опозданием; предъявление для перевозки груза, направляемого в иной пункт назначения, чем установлено договором перевозки груза; предъявление для перевозки груза, не предусмотренного договором перевозки груза; несоответствие состояния предъявленного для перевозки груза требованиям, установленным правилами перевозок грузов, и неприведение груза грузоотправителем в соответствие с указанными требованиями в срок, установленный договором перевозки груза.
В части 2 статьи 10 Устава определено, что грузоотправитель обязан подготовить груз к перевозке таким образом, чтобы обеспечить безопасность его перевозки и сохранность груза, а также не допустить повреждение транспортного средства, контейнера.
При этом, Правилами перевозки грузов не устанавливается время, в течение которого предъявление груза для перевозки не будет считаться опозданием, следовательно, им считается любое опоздание при предъявлением груза.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
При этом под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода) (пункт 2 статьи 15 ГК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В связи с вышеизложенным НП является необоснованно размещенным, прошу удалить тему в НП.