Цитата (Лесконог В.А. ИП @ 09.08.2022 11:47)Претензию считаем необоснованной. Заказчик был предупрежден об опоздании в связи с закрытием дорог из-за непогоды. При всем желании, мы не могли двигаться по трассе, которая перекрыта сотрудниками ГИБДД, связи со снегопадом и затвором на дороге. Поэтому время выгрузки было согласовано с заказчиком на сутки позже. Но мы сделали все возможное со своей стороны, чтобы опоздание было как можно меньше.
Заказчиком не было выставлено никаких претензий, не был составлен акт об опоздании на выгрузку, счёт за оказанную доставку был оплачен в полном объёме.
Согласно п.11 ст. 34 ГК РФ, также это нарушение регламентирует Федеральный закон от 8.11. 2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" просрочка доставки груза исчисляется с 24 часов суток, когда должен быть доставлен груз, если иное не установлено договором перевозки груза.
Претензия к нам поступила спустя пол года после доставки груза. Срок подачи претензии перевозчику согласно ст. 30 Конвенции КДПГ 21 день. Все наши аргументы изложены в ответе на претензию. Ответ прилагается.
Прикрепленные файлы:img886.jpg (418249)
img887.jpg (427144)
Доводы, изложенные перевозчиком, являются несостоятельными по следующим основаниям:
1) Никаких предупреждений об опоздании не было, время выгрузки не переносилось, это слова перевозчика, которые ничем не подтверждаются, доказательства обратного не представлены.
2) п. 11 ст. 34 Устава автомобильного транспорта (далее – Устав) применяется, если иное не установлено договором перевозки груза. Договором № 20/01/2022-3 от 20.01.2022г. установлено иное: в соответствии с п. 4.7. за опоздание ко времени разгрузки, указанного в заявке, исполнитель уплачивает заказчику штраф в размере 100% от стоимости перевозки, в случае, если заказчик не был проинформирован исполнителем о возможном опоздании не менее, чем за 24 часа до установленного времени разгрузки с помощью мобильной связи или электронной почты. Уведомлений об опоздании от исполнителя (перевозчика) не поступало, поэтому ООО «ТРАНССЕТИ» могло выставить штраф в размере 79200,00 руб. Вместо этого заказчиком был применен п. 4.15. договора об обязанности перевозчика в бесспорном внесудебном порядке компенсировать возникшие у заказчика убытки, связанные с нарушением исполнителем своих обязательств по договору, включая предъявление требований, претензий к заказчику – в размере суммы штрафных санкций, компенсированного ущерба. Факт опоздания, то есть нарушения своих обязательств, перевозчик не оспаривает, поэтому ИП Лесконог В. А. была перевыставлена претензия от ООО «Юнилевер Русь» № 61/2022 от 15.05.2022г. на сумму 9500,00 руб.
3) Акт об опоздании на выгрузку не является обязательным, так как в соответствии с п. 38 Устава обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчиков, удостоверяются актами или отметками в транспортных накладных. Транспортная накладная № 4511688061/15174557 от 20.01.2022г. содержит отметки о погрузке и выгрузке, подтверждающие опоздание на выгрузку. Накладная заверена подписью и печатью ИП Лесконог В. А., который тем самым подтвердил правильность проставленных отметок.
4) Счет на оплату услуг перевозчика был полностью оплачен заказчиком, так как претензия от ООО «Юнилевер Русь» поступила в ООО «ТРАНССЕТИ» позднее срока оплаты счета. Это не отменяет ответственности перевозчика.
5) Конвенция КДПГ – это Конвенция ООН о договоре международной дорожной перевозки грузов, которая не имеет отношения к грузоперевозке по маршруту г. Екатеринбург – г. Шахты, то есть по территории РФ, следовательно, применению не подлежит. В соответствии со ст. 39, ст. 42 Устава срок для предъявления претензий и исковой давности составляет один год, поэтому претензия № 261(872) от 13.07.2022г. предъявлена перевозчику в пределах установленного срока.