Действительно, такой договор-заявка были заключены. Однако не с ООО "Маринеус", а с ООО "Маринеус Форвардинг", которая связана с ООО "Маринеус". По условиям этой заявки перевозчик обязуется доставить груз из Санкт-Петербурга в Светогорск. Все детали погрузки и выгрузки перевозчику сообщены. Оформлен пропуск на выгрузку в Светогорске (его номер указан в договоре-заявке). Однако по пути следования машины нужно пересекать границу погранзоны. На этой границе погранзоны машину остановили и не пропустили далее по причине того, что у водителя нет разрешения на въезд в эту погранзону. Мы предложили перевозчику несколько вариантов решения проблемы, а именно: заменить водителя на нашего водителя с пропуском и завершить перевозку, заменить тягач на наш с нашим водителем и пропуском и также завершить перевозку. Оба этих варианта перевозчик отверг, вернул груз на место погрузки и потребовал полной оплаты фрахта.
Наша позиция такова: за пропускной режим и формальности на местах погрузки и выгрузки несет ответственность клиент. Все формальности на погрузке и выгрузке были нами и грузовладельцем исполнены. В том числе был оформлен пропуск на место выгрузки в Светогорске (его номер указан в заявке). Проблема с проездом случилась в пути следования на пересечении погранзоны. По нашему мнению перевозчик, взявшийся перевезти груз из точки А в точку Б, ответственен за соблюдение всех законных требований властей к нему, его автомобилю и водителю на всём пути следования перевозки. Таким образом, мы и в нашем лице грузовладелец считаем, что предприняли всё возможное для надлежащего разрешения возникшей у перевозчика проблемы и после того как он отказался от предложенных вариантов её решения, не можем отвечать за несоответствие его автомобиля требованиям властей по пути следования.