Хищение груза
Между ООО «Цитрин» и ИП Шаларем Вадимом Юрьевичем была заключена договор-заявка № 184 от «04» июля 2019г.
Маршрут:
загрузка 05 июля 2019г: Московская область, г.Щелково, Фряновское шоссе 52; выгрузка 08 июля 2019г.: 1точка.Санкт-Петербург, Манчестерская ул., 3Д;
2 точка. Ленинградская область, Янино-1, 5-й км Колтушского шоссе,2.
Водитель: Шаларь Юрий Ефимович, паспорт 4613 268726, выдан ТП №6 МРО УФМС России по Московской области в городском поселении Щелково 31.10.2013, код подразделения 500-184; тел. 89622427591; Автомобиль SCANIA P112M, р/н у110ва50, Прицеп TXL336 PACTON р/н ВО179378.
Стоимость перевозки: 29000 рублей на банковскую карту на выгрузке до разгрузки.
На первой точке выгрузки водитель не контролировал погрузочно-разгрузочные работы, проспав в машине несколько часов. В результате данной халатности водитель упустил момент погрузки дополнительного количества груза, предназначенного для выгрузки на второй точке. От перерасчета стоимости перевозки в пользу ИП Шаларя Вадима Юрьевича водитель отказался. Было предложено разгрузить дополнительный груз, уехав, будучи полностью загруженным, со склада без документов. Далее водитель требовал полной оплаты перевозки и отказывался совершать какие-либо действия с грузом, включая полное расторжение договора-заявки с частичной оплатой перевозки. Также была зафиксирована попытка выезда водителя с проходной с грузом по поддельным документам. К тому же, сотрудники склада отразили в акте удержания груза самовольное выбрасывание водителем дорогостоящего оборудования из машины. ИП Шаларь Вадим Юрьевич все время на связь не выходил: ни по телефону, ни по почте, ни по сообщениям.
В результате всего, на вторые сутки водитель открыл машину для разгрузки только после полной оплаты перевозки (за 2 точки выгрузки). Разгрузка произошла путем перегруза в другую машину без разрешения ООО «Цитрин».
Таким образом, в ходе перевозки груза были выявлены следующие контрактные нарушения:
1) Удержание груза в течение суток водителем на первой точке выгрузки.
2) Отказ доставки груза на вторую точку выгрузки.
3) Отсутствие контроля водителем погрузочно-разгрузочных работ.
4) Намеренная попытка повреждения груза водителем.
Следовательно, согласно заключенной договор-заявке №184, нарушены пункты: (1),(4),(7)*. И ИП Шаларь Вадим Юрьевич обязан произвести оплату штрафных санкций в размере: 2000 руб.+58000 руб. Итого 60000 (шестьдесят тысяч) рублей. (Данная сумма посчитана только на основании прописанных штрафов по договору-заявке , без учета дополнительных расходов, которые повлекла за собой созданная водителем ситуация.
Прилагаемые документы:
1) Договор-заявка№ 184 от 04 июля 2019г.
2) Акт об удержании груза водителем.
3) Электронная оплата потребованной водителем суммы.
* 1. Перевозчик контролирует погрузочно-разгрузочные работы, осуществляет крепление груза, контролирует качество упаковки и затарки груза. При ненадлежащей погрузке сотрудниками грузоотправителя Перевозчик обязан сделать соответствующую отметку во всех экземплярах тр. накладной.
4. При сверхнормативном простое ТС (более суток) по вине Заказчика, опоздание или нарушение сроков доставки по вине Перевозчика — штраф 2000 рублей/сутки. В случае простоя более 24 часов Перевозчик вправе отказаться от загрузки, при этом стороны освобождаются от выплат штрафов п. 4 и 5.
7. При удержании груза Перевозчиком Заказчик вправе считать настоящую Договор-заявку расторгнутой в одностороннем порядке со стороны Перевозчика, потребовать у Перевозчика штраф в двукратном размере стоимости услуг и возмещения всех убытков, причинённых удержанием груза.