Сибирь-Трак на рынке грузоперевозок с 2016г. У нас собственный парк автомобилей. О нашей порядочности можно судить по нашему паспорту. Все грузы, которые мы перевозим мы страхуем сами за свой счет.
Автомобиль с грузом электроды попал в дтп ночью с 04.02.19 на 05.02.19 недалеко от г.Пермь, причем виновник аварии - третья сторона. Утром экспедитор и страховая компания были поставлены в известность об аварии, менеджер союза перевозчиков одобрила перегрузку автомобиля. Машина продолжать движение далее по маршруту не могла в связи с повреждением ходовой части автомобиля и так как груз весил 20т. достать из кувета груженый прицеп было невозможно технически, о чем тоже было сообщено всем заинтересованым сторонам. Утром был проведен осмотр груза, есть фото, повреждения упаковки груза были выявленны только у ОДНОГО электрода, стоящего в передней части прицепа, остальные электроды визуально были целые. Мы пригнали другую собственную машину, за свой счет наняли кран, перегрузили электроды и доставили груз грузополучателю в г.Санкт-Петербург, о чем имеются отметки в грузосопроводительных документах.
На месте выгрузки присутствовали: представители грузополучателя, их страховой компании, представитель нашей организации и нашей страховой компании, независимый оценщик, представителей экспедитора на месте выгрузки не было. В процессе выгрузки была вскрыта упаковка всех электродов и установлено повреждение только одного электрода из пяти. (Отчет эксперта в приложении)
Так как груз шел на экспорт в рузультате переговоров, консультаций ГРУЗОВЛАДЕЛЬЦЕМ было решено провести ренген всех электродов, учитывая что техническеи можно это сделать только в Новосибирске на заводе изготовителе или в Новороссийске, грузовладелец распорядился о доставке груза в Новосибирск.
Между Сибирь-Трак и Союзом перевозчиков была заключена заявка на перевозку СПБ-Новосибирск на сумму 200000 руб. (ставка обычна, не завышенная). Руководитель Союза перевозчиков Денис обещал оплатить эту перевозку лично нашему руководителю. Только после этого мы согласились везти электроды назад. Союз перевозчиков мог привлечь другую компанию для перевозки либо вообще отказать заказчику и тогда заказчик сам должен был возвращать груз в Новосибирск.
На заводе провели ренген и зная о том, что груз застрахован забраковали все пять электродов. В заключении написали о наличие микротрещин во всех электродах, что априори при такой аварии не возможно, кроме того сами электроды пористые и они все состоят из микротрещин. Сумма убытка составила 1161998,07 руб. Наша страховая компания полностью выплатила убыток грузовладельцу. Завод Союзу перевозчиков оплатил все перевозки и работает с ними до сих пор. А нам перевозку СПБ - Новосибисрк никто не оплатил.
Мы предлагали Союзу перевозчиков оплатить хотябы 50% от провозной платы по заявке СПБ-Новосибирск, чтобы хоть как то компенсировать наши затраты, но они отказались. Мы пошли в суд. Суд принял решение в нашу пользу. (Решение суда первой и апелляционной инстанции во вложении)
P.S. Мы не альтруисты, за выполненную работу все должны получать денежное вознаграждение. В этой ситуации никто не пострадал кроме нас. Грузовлададелец получил деньги за свой груз, Союз перевозчиков вообще ни рубля ни за что не заплатил, тогда в чем заключается ответственность экспедитора? - Только в том чтобы подписать заявку и отправить ее по мылу перевозчику? Мы выполнили всю работу, сделали все возможное чтобы сохранить и доставить груз грузовладельцу, понесли немалые материальные расходы.
Или, как делают недобросовестные перевозчики,нам нужно было выгрузить эти электроды прям там в поле в Перми - а дальше разбирайтесь сами... Тогда сколько бы стоила доставка груза для Союза перевозчиков?
Выводы делайте сами.
Прикрепленные файлы:A45-38533-2019_20200316_Reshenie.pdf (258498)
A45-38533-2019_20200417_Reshenija_i_postanovle.pdf (222718)
WhatsApp Image 2019-02-04 at 10.33.37 (2).jpeg (43097)
WhatsApp Image 2019-02-04 at 11.10.24.jpeg (97803)
6510 - Предварительный отчет.pdf (7714214)