Автор
Сообщение
Грузовладелец-перевозчик ,
Москва
Код:869202
#1
Чигас Александр
Предоплата 24.01.2020г. между ООО «Медведь» и ООО «ГабаритЦентр» был заключен договор-заявка No0056/2-АМ(3) на перевозку груза по маршруту ХМАО п.г.т. Малиновский –г.Кострома.
Наша организация предоставила на загрузку транспортное средство, предусмотренное указанным договором-заявкой в сроки оговоренные сторонами.
В процессе перевозки груза, представитель грузополучателя ООО «Макс-ИнТрейд» и водитель транспортного средства произвели обмер предоставленного к перевозке груза, что подтверждается актом замера габаритов груза. Данный акт подтверждает, что сведения, указанные Вами в транспортной накладной не соответствуют фактическим.
Кроме того, пунктом 12 (стоимость и форма/сроки оплаты) подписанного договора-заявки предусмотрено, что Заказчик перечисляет Экспедитору авансовый платеж в размере 325 000,00 рублей в течение одного дня, после загрузки транспортного средства.
До настоящего времени авансовый платеж Ваша организация внесла 150000 руб.
Пунктом 12.11. договора – заявки предусмотрено - Экспедитор вправе удержать находящийся у него груз в случае неисполнения Заказчиком своих обязанностей по возмещению расходов, понесенных экспедитором в интересах клиента при исполнении договора, и выплате причитающегося вознаграждения. Если в течение 20 дней с даты уведомления Заказчика об удержания груза оплата за услуги не поступила, Экспедитор имеет права реализовать удерживаемый груз во внесудебном порядке любому третьему лицу.

Сумма разногласий

175 000

06.03.20 19:17
Медведь, ООО (удалена)
Грузовладелец ,
Гуково г. (г.о. Гуково)
Код:2261327
#2
Оспорено - имеется претензия
24.01.2020г. между ООО «Медведь» и ООО «ГАБАРИТЦЕНТР» был заключён дого-вор-заявка № 0056/2-АМ(3) от 24.01.2020 года на оказание транспортно - экспедицион-ных услуг по перевозке грейферного перегружателя Fuchs 454 и лесных грейферов из ХМАО в Кострому.
Согласно указанного договора - заявки предусмотрены следующие условия:
-дата загрузки 28.01.2020 г.;
-дата выгрузки с 31.01.2020 г. по 03.02.2020 г.,
- перевозка осуществляется посредством автомобиля Скания Е846ОК124, п/п ЧДМ ВА804972, водитель Перегудов Д.Г.
30.01.2020 г. транспортное средство с прицепом было погружено в ХМАО.
31.01.2020 г. трал (п/п ЧДМ ВА804972) сломался на 65 км автодороги Серов-Североуральск.
Ввиду поломки трала, менеджер ООО «ГАБАРИТЦЕНТР» обратился с устной просьбой к грузоотправителю по оказанию помощи в осуществлении съезда перегру-жателя с трала, вышедшего из строя.
В силу пункта 1 статьи 785 ГК РФ договор перевозки груза - это договор, по кото-рому перевозчик обязуется переместить груз в пространстве в конкретное место, обеспе-чить сохранность груза и выдать его управомоченному на получение груза лицу. Таким образом, перевозчик должен был самостоятельно решить вопросы, связанные с полом-кой транспортного средства, посредством которого осуществлялась доставка груза.
Тем не менее, помощь была оказана:
- 01.02.2020 года прибыл сервисный инженер грузоотправителя, 02.02.2020г;
- 02.02.2020 года силами грузоотправителя Fuchs454 был перемещен на охраняемую стоянку.
Расходы, понесенные грузоотправителем по оказанию оперативной помощи пере-возчиком не возмещены, будут предъявлены к возмещению в ближайшее варемя.
06.02.2020 г. перевозчиком был предоставлен другой трал, находящийся в рабочем состоянии.
Однако груз в место назначения не прибыл, его местонахождение ООО «Мед-ведь» неизвестно. Как следует из поступивших в адрес Общества претензий от ООО «ГАБАРИТЦЕНТР», в настоящее время перевозчик удерживает груз с ссылкой на не поступление на счет провозной платы. Кроме того, в претензии исх. № 21/02/20 пере-возчиком незаконно заявлено о возможной реализации удерживаемого груза.

ООО «Медведь» считает действия перевозчика не соответствующими действующе-му законодательству по следующим основаниям:
1.Согласно пункту 12 договора-заявки предусмотрен следующий порядок оплаты: 650 000 рублей на расчетный счет экспедитора, из них 325 000 рублей по факту загруз-ки в течение 1 банковского дня и 325 000 рублей по факту прибытия транспортного средства. Однако, ввиду того, что фактически сразу после погрузки, 31.01.2020 года транспортное средство перевозчика (трал) вышло из строя, и грузоотправителю неиз-вестно текущее местонахождение груза, отсутствуют основания для удовлетворения требований перевозчика об уплате провозной платы, а также начисленных штрафов и процентов.

2. Кроме того, транспортируемый погрузчик принадлежит по праву собственности третьему лицу, ООО «Макс-ИнТрейд», что подтверждается паспортом самоходной машины и других видов техники. ООО «Макс-ИнТрейд» не является плательщи-ком провозной платы по договору – заявке № 0056/2-АМ (3).
Согласно пункту 1 статьи 359 ГК РФ кредитор, у которого находится вещь, подлежа-щая передаче должнику либо лицу, указанному должником, вправе в случае неисполне-ния должником в срок обязательства по оплате этой вещи или возмещению кредитору связанных с нею издержек и других убытков удерживать ее до тех пор, пока соответ-ствующее обязательство не будет исполнено.
По смыслу ст. 359 ГК РФ изложенные в ней правила применяются при наличии между должником и кредитором вытекающих из сделки обязательственных правоотно-шений.
В соответствии с п. 4 ст. 790 Гражданского кодекса Российской Федерации перевоз-чик имеет право удерживать переданные ему для перевозки грузы и багаж в обеспечение причитающихся ему провозной платы и других платежей по перевозке.
В соответствии с ч. 1 ст. 785 Гражданского кодекса Российской Федерации, по дого-вору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
Исходя из системного толкования положений ст. 359, ч. 4 ст. 790, ч. 1 ст. 785 Граж-данского кодекса Российской Федерации удержание может применяться в отношении должников по обязательствам оплатить провозную плату и другие платежи по перевозке, каковыми в отношении с перевозчиком могут выступать грузоотправитель либо грузопо-лучатель.
Поскольку собственник груза, ООО «Макс-ИнТрейд», грузоотправителем, пла-тельщиком провозной платы не является и отсутствуют какие-либо долговые обязатель-ства ООО «Макс-Интрейд» перед ООО «ГАБАРИТЦЕНТР», удержание имущества перевозчиком является незаконным, не основано на положениях ч. 4 ст. 790 Гражданско-го кодекса Российской Федерации.
Собственник, ООО «Макс-ИнТрейд» вправе предъявить иск к ООО «ГАБАРИТ-ЦЕНТР» по истребованию своей собственности из чужого незаконного владения (ст. 301 ГК РФ), то есть из владения лица, у которого нет обязательственных или вещных прав на владение данной вещью, а также предъявить убытки, поскольку удерживаемое имуще-ство является предметом лизинга.

Позиция ООО «Медведь» подтверждается судебной практикой (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 25.10.2012 по делу N А56-66841/2011, Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 08.11.2013 по делу N А82-4079/2013; По-становление ФАС Московского округа от 03.10.2012 по делу N А40-7321/12-11-67).
В частности, в Постановлении ФАС Московского округа от 03.10.2012 по делу N А40-7321/12-11-67 суд указал: «Отсутствие законного основания для удержания груза свидетельствует о том, что спорное правоотношение вышло за рамки перевозочного процесса и проистекает не из перевозки груза, а связано с нарушением права соб-ственности лица, не являющегося участником перевозочной деятельности…».

3. Поскольку перевозка фактически не осуществляется, перевозчик не приступил к выполнению своих обязательств, имеются основания для начисления штрафных санк-ций со стороны ООО «Медведь».
Согласно части 11 ст.34 Устава автомобильного транспорта перевозчик уплачивает грузополучателю штраф за просрочку доставки груза в размере девяти процентов провоз-ной платы за каждые сутки просрочки, если иное не установлено договором перевозки груза. Общая сумма штрафа за просрочку доставки груза не может превышать размер его провозной платы. Просрочка доставки груза исчисляется с двадцати четырех часов суток, когда должен быть доставлен груз, если иное не установлено договором перевозки груза.
По состоянию на 02.03.2020 года просрочка груза составляет 27 дней, сумма штра-фа составляет 1 579 500 (650000 Х 9 %Х 27).
На основании вышеизложенного, ООО «Медведь» просит:
1. Приступить к выполнению обязательств по доставке груза к месту назначения, до-ставить груз, осуществить доставку (возврат) груза собственнику ООО «Макс-Интрейд» (юридический адрес и почтовый адрес: 121354, г. Москва, Дорогобужская ул., д.14, стр. 1) либо сообщить о местонахождении груза с тем, чтобы собственник самостоятельно забрал удерживаемый груз от перевозчика.
2. Уплатить штраф в размере 1 579 500,00 рублей за просрочку доставки груза.
10.03.20 09:40
Показывать  сообщений на странице

Администрация сайта не несет ответственности за информацию, публикуемую в форуме, и ее мнение может не совпадать с мнением авторов сообщений.
Сообщения о незаконно размещенной информации на форуме присылайте на адрес: avtotrastinfo@gmail.com

сервер 162