Утрата, порча или недостача груза
Между ООО «Система Грузовиг» (КЛИЕНТ) и ИП Бессарабова Анастасия Геннадьевна (ПЕРЕВОЗЧИК) 11.01.2023 года была согласована Заявка № 123827 на перевозку груза.
По окончании перевозки, в процессе приемки груза на складе грузополучателя было установлено, что часть груза повреждена, однако в процессе погрузки и по её окончании, груз был получен в полном объеме, что подтверждается отсутствием в товаросопроводительных документах отметок со стороны представителя ПЕРЕВОЗЧИКА – водителя Фигурина Р. А.
В результате ООО «ТЛК ГРУПП», обратилось с претензией Исх. №89 от 15.03.2023 г. к ООО «Система Грузовиг» о возмещении стоимости повреждённого груза и убытков на сумму 145 000 рублей.
ООО «Система Грузовиг» перевыставляет её в Ваш адрес руководствуясь следующим:
Верховный суд, по вопросу привлечения к ответственности перевозчика, в п. 1 Обзора судебной практики по спорам, связанным с договорами перевозки груза и транспортной экспедиции, утв. Президиумом ВС РФ 20.12.2017 и п. 23 постановления Пленума ВС РФ от 26.06.2018 N 26, далее - Постановление N 26, дает следующие разъяснения:
перевозчик несет ответственность за не сохранность груза независимо от наличия вины, и основанием для освобождения перевозчика от обязанности по возмещению реального ущерба ввиду утраты, недостачи или повреждения (порчи) груза является наличие обстоятельств, которые являются объективно непредвидимыми (чрезвычайными) и непредотвратимыми, то есть перевозчик несет ответственность за случайное причинение вреда. Такие обстоятельства, приведшие к повреждению (порче) или утрате груза, как дорожно-транспортное происшествие, пожар, вызванный экстренным торможением транспортного средства, на котором перевозился груз, похищение груза третьими лицами, не освобождают перевозчика от ответственности, поскольку он отвечает за сохранность вверенного ему груза и несет риск возникновения убытков, которые связаны с наступлением обстоятельств, не носящих внешний характер по отношению к его деятельности.
Из п. 4.1. Заявки следует, что в случае предъявления претензий Клиенту от его Контрагентов или Грузоотправителей/Грузополучателей по факту несвоевременного прибытия АТС на погрузку/выгрузку, повреждения/порчи или утраты груза, подачи автотранспортного средства в технически неисправном состоянии / непригодном для перевозки груза или иных нарушений, выставленные штрафные санкции, за ненадлежащее исполнение Перевозчиком своих обязательств, Клиент перевыставляет Перевозчику, а Перевозчик обязан их оплатить в полном объеме, в течение 5 рабочих дней.
На основании изложенного предлагаем Вам в добровольном порядке возместить стоимость повреждённого груза на сумму 145 000 рублей, путём перечисления денежных средств на расчётный счёт ООО «Система Грузовиг», указанный в Заявке.
Сумма разногласий
145 000