Полная или частичная неоплата перевозки
15.02.17 с ООО "Спектр-2000" была заключена заявка на перевозку по маршруту Турку (Финляндия) - Екатеринбург, ставка 170 000 р., а/м В382ВО/178 - АР8694/47, погрузка 17.02.17.
16.02.17 ООО "Спектр-2000" в лице сотрудника Татьяны сообщило, что данная перевозка не состоится по причине отказа от машины со стороны клиента фирмы Спектр-2000.
Т.к. в данном конкретном случае расходы по предоставлению транспортного средства на место погрузки были значительно выше обычного (машина не пришла в Финляндию на подачу или с экспортом, а переплыла из Швеции на пароме Стокгольм-Турку, стоимостью 511 евро, подтверждающий счет от паромного брокера прикреплен), Татьяна предложила в качестве выхода из ситуации загрузить нашу машину по маршруту Биллнас (Финляндия) - СПб за 40 000 р. и оплатить 10% от фрахта в качестве неустойки по срыву изначально запланированного рейса.
После некоторого торга, приведшего к увеличению ставки за перевозку Биллнас - СПБ с 40 до 42 т.р., ООО "Гарант-Транс" с данным предложением согласилось. Так же я уточнил, как именно нам следует оформить данное изменение маршрута и выплату неустойки (одной заявкой на 59 (42 + 17) т.р. или выставим после выполнения перевозки до СПб 2 отдельных счета) - Татьяна ответила, что нужно будет выставить 2 отдельных счета, на 42 и 17 т.р..
После выполнения перевозки Биллнас - СПб оба комплекта документов (по срыву погрузки и по перевозке до СПБ) были отправлены в адрес ООО "Спектр-2000" по почте и получены ими 02.03.17 (почтовая квитанция прикреплена).
Согласно заявке, срок оплаты составлял 21 б/д по оригиналам документов, т.е. до 03.04.17.
Однако в положенный срок ООО "Спектр-2000" произвело оплату только счета на на 42 000 р., счет на 17 000 р. оплачен не был. Задержку в оплате Татьяна объяснила отсутствием оплаты от их клиента и невозможностью оплатить данный счет "из своих".
Наконец, в понедельник 24.04.17 Татьяна сообщила, что их клиент оплатил им неустойку за срыв погрузки. Но по дальнейшим вопрос оплаты мне необходимо общаться с директором ООО "Спектр-2000" Максимом. Я сначала не понял, какие еще вопросы остались в данной ситуации, но тем не менее....
Ниже я привожу краткую выдержку из переписки в скайпе между мной и Татьяной:
tatiana_spb_skype - 16.02.2017 12:58
> вообще срывается..... вчера подтвердили ставки, все ок, прислали заявки, а сегодня говорят, что дорого
Nickolay Z - 16.02.2017 12:59
> А если тогда на питер машину грузить, у нас сколько тогда срыв получится по этому Екату ?
tatiana_spb_skype - 16.02.2017 12:59
> 10%
Nickolay Z - 16.02.2017 15:46
> А мы тогда по бумажкам формально как все это дело оформим ?
Сделаем просто заявку на общую сумму фрахт + 10% или как ?
tatiana_spb_skype - 16.02.2017 15:47
> отдельно
Nickolay Z - 05.04.2017 11:19
> Добрый день.
А подскажите, что у нас с оплатой счета за срыв погрузки ?
Татьяна Гвоздева - 05.04.2017 11:20
> Добрый день. Клиент обещает на днях оплатить
Татьяна Гвоздева - понедельник 14:30
> Добрый день. Клиент срыв оплатил, по дальнейшим вопросам оплаты - звоните пожалуйста директору +79214173394 Максим.
Однако Максим, после недолго диалога, сообщил, что он не видит оснований для оплаты срыва погрузки, т.к.:
1) У него нет документальных оснований для оплаты срыва погрузки, т.к. он не знает действительно ли подавалась машина в Финляндию под погрузку и этому нет никаких официальных подтверждений.
2) Любые договоренности, достигнутые с его сотрудником, в данном случае с Татьяной - это договоренности исключительно с эти человеком как с физическим лицом, а не с фирмой ООО "Спектр-2000". Так же мне было сказано, что по оплате счета за срыв погрузки мне следует обратиться лично к Татьяне т.к. в ООО "Спектр-2000" она больше не работает.
3) ООО "Спектр-2000" в лице Татьяны отказалось от машины накануне погрузки (когда машина уже плыла на пароме из Швеции в Турку стоимостью более 30 т.р.), что "допустимо по закону", - о каком "законе" говорил Максим лично мне неизвестно.
На мой взгляд, комментарии излишни.