Утрата, порча или недостача груза
Общество с ограниченной ответственностью «Грузовое объединение» является заказчиком по договору-заявке на перевозку груза автотранспортом № 4900-П от 24 июля 2024, заключенному с ООО «Биккайрос» (далее – перевозчик) на перевозку груза по маршруту: Кулешовка с., Ростовская область - Самара, Самарская область в срок с 24.07.2024 г. по 29.07.2024 г.
По условиям договора-заявки груз принят перевозчиком в пункте отправления без замечаний.
26.08.2024 г. года в адрес ООО «Грузовое объединение» поступил Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей № Р6039 от 26.08.2024 г.
Согласно Акту, по завершению перевозки груза выявлена порча следующего товара: духовой шкаф электрический «making Oasis everywhere» D-45SW6 в количестве 1 шт., а именно данный товар имеет механические повреждения, что делает невозможным его дальнейшую реализацию.
11.09.2024 г. в адрес ООО «Грузовое объединение» поступила претензия от заказчика с требованием возместить причиненный ущерб, вызванный повреждением перевозимого товара. Сумма ущерба, требуемого к возмещению, составляет 17 088 (семнадцать тысяч восемьдесят восемь) рублей 33 копейки. Данная сумма была оплачена.
Согласно пункту 4.11. договора-заявки на перевозку груза автотранспортом № 4900-П от 24 июля 2024 в случае повреждения, частичной или полной утраты груза, в процессе транспортировки, перевозчик возмещает заказчику полную стоимость поврежденного груза по ценам, указанных в отгрузочных документах. При отсутствии счета или указания цены в отгрузочных документах, исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары. Возмещение производится в десятидневный срок с момента получения претензии перевозчиком от заказчика.
В силу пункта 4.16. договора-заявки на перевозку груза автотранспортом № 4900-П от 24 июля 2024 перевозчик возмещает все убытки заказчика, причиненные срывом загрузки, недостачей, повреждением или утратой груза, в том числе штрафные санкции и т.п. предъявленные заказчику от его контрагентов (в том числе грузоотправителей, грузополучателей и т.п.), а также осуществляет возврат грузоотправителю непринятого груза за свой счет.
Аналогичные положения установлены нормами действующего законодательства, в частности статьей 796 Гражданского кодекса Российской Федерации. Так, перевозчик несет ответственность за несохранность груза, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение груза, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело. Ущерб, причиненный при перевозке груза, возмещается перевозчиком:
- в случае утраты или недостачи груза - в размере стоимости утраченного или недостающего груза;
- в случае повреждения (порчи) груза - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза - в размере его стоимости;
- в случае утраты груза, сданного к перевозке с объявлением его ценности, - в размере объявленной стоимости груза.
Кроме того, в силу пункта 4.21. заключенного договора-заявки, заказчик вправе удержать любой штраф, убытки, (в том числе штрафные санкции, которые были выставлены контрагентом заказчика, в связи с ненадлежащим исполнением обязательств перевозчиком по настоящему договору-заявке) в одностороннем порядке из оплаты по любому договору-заявке, заключенному сторонами.
Перевозчику была выставлена претензия с требованием возместить причиненный ущерб в размере 17088,33 руб., а также оплатить штраф в размере 5000 руб. Однако, до настоящего момента данное требование не исполнено.
Обращаем внимание на тот факт, что акт подписан водителем, что свидетельствует о признании акта. Кроме того, перевозчик неоднократно обещал оплатить претензию, однако оплаты нет.