Добрый день! С Вашей компанией была заключена заявка на перевозку груза по маршруту г. Санкт-Петербург - МО г. Климовск - г. Бронницы .17.04.2024 г. Согласно договору-заявке погрузка с 9:00 до 17:00 . Водитель приехал на место погрузки в 12ч , так как вы предупредили ,что машину загрузят в 14 часов ,водитель подходил дважды на склад , ответственный за подготовку груза сообщал ,что груз не готов и в 15:30 ответил , что груз будет готов к отгрузке после 17 часов. Таким образом, водитель прождал несколько часов предъявления груза к перевозке .Так же из-за неготовности груза, звонили Вам несколько раз, чтобы ускорить готовность груза , но Вы не предпринимали никаких действий для разрешения ситуации . В результате машина уехала с места погрузки, так как груз был не готов к указанному времени. Также согласно УАТ время ожидания под погрузкой и ожидание предъявления груза к перевозке - разные понятия. Машина находилась не под погрузкой, а в ожидании предъявления груза, который так и не был предъявлен (статьи из УАТ также во вложении). Вы вменяете нам срыв загрузки и выставляете счет , не предоставив необходимые документы: акт о срыве (погрузки) ,который прикладывается к претензии ,которую вы также не предоставили. Поэтому в данном случае, срыв загрузки был не по нашей вине (перевозчика), а грузоотправителя (фрахтовщика). Но мы, даже после срыва и непредъявления груза заказчиком не выставляем Вашей компании НП , за простой авто, за топливо, потраченное до места погрузки и т.д. Просим данную НП удалить, т.к. она неправомерна. В случае возникновения дополнительных вопросов или предъявления дополнительной информации по данному вопросу, готовы предоставить. Данные из статьи УАТ представлены ниже.
Срыв погрузки по вине грузоотправителя или фрахтователя.
В УАТиГНЭТ такие случаи предусматриваются пунктами 1 и 2 статьи 35 и обозначаются как “непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки” или “отказ от пользования транспортным средством, предусмотренным договором фрахтования” соответственно.
Частью 4 статьи 10 УАТиГНЭТ устанавливаются случаи, в которых груз считается не предъявленным к перевозке:
предъявление груза для перевозки с опозданием;
предъявление для перевозки груза, направляемого в иной пункт назначения, чем установлено договором перевозки груза;
предъявление для перевозки груза, не предусмотренного договором перевозки груза;
несоответствие состояния предъявленного для перевозки груза требованиям, установленным правилами перевозок грузов, и неприведение груза грузоотправителем в соответствие с указанными требованиями в срок, установленный договором перевозки груза.
Правилами перевозки грузов не устанавливается время, в течение которого предъявление груза для перевозки не будет считаться опозданием, следовательно, им считается любое опоздание при предъявлением груза. Также законом не раскрывается понятие “предъявление груза к перевозке”, что даёт возможность вольной трактовки понятия. Помимо прочего, следует понимать, что сроки предъявления и погрузка грузов — различные понятия, смешивать которые недопустимо.
Согласно п. 32 ППГАТ состояние груза при его предъявлении к перевозке признается соответствующим установленным требованиям, если:
груз подготовлен, упакован и затарен в соответствии со стандартами, техническими условиями и иными нормативными документами на груз, тару и упаковку;
при перевозке груза в таре или упаковке груз маркирован в соответствии с установленными требованиями;
масса груза соответствует массе, указанной в транспортной накладной.
Говоря проще, если перевозчик приезжает на погрузку и ему говорят: “Пиво/масло/напитки не разлиты” (шоколадки не упакованы, мешки не запаллечены), это является непредъявлением груза к перевозке.