Добрый день! Просим рассмотреть претензию ООО ТК "НН" к ИП Таралина Е.А. и разобраться в ее правомерности.
Данной компанией наши услуги в полном объеме, без всяких претензий были оплачены с нарушением сроков оплаты на 14 дней - 24.04.2020 г., после того, как мы выставили им НП в АТИ.
После выполнения рейса и оплаты по нему нам была выставлена претензия (29.04.2020 г.) в АТИ на сумму 23 600 рублей (20% от стоимости перевозки) на основании непредоставления документов в установленный срок.
В п. 4.3 договор-заявки указано: "в случае возникновения причин, не позволяющих выполнить условия настоящего договора извещать Заказчика" С менеджером ООО ТК "НН" по телефону было обговорено, что за 5 дней ТТН возможности доставить не будет, на что нам ответили, что это всего лишь "условность", ничего страшного.
25.02.2020 г. водитель выгружался в г. Новый Уренгой, п. Коротчаево. Созвонившись с представителем СДЭК (у нас договор со СДЭК) выяснилось, что возможности воспользоваться курьерской службой в п. Коротчаево нет.
25.02.2020 г. был взят следующий рейс - загрузка г. Тарко-Сале (прикладываем заявку). После выгрузки водитель сразу же поехал туда, у него не было времени отправить товарно-сопроводительные документы по почте, о чем ООО ТК "НН" были предупреждены по телефону. Нам снова сказали, что "ничего страшного, это всего лишь условность".
Водитель не мог отправить документы во время перевозки, так как в п. 4.7 договор-заявки написано: "во время перевозки не оставлять груз без присмотра водителя, использовать для отдыха круглосуточные стоянки" (в этом случае как быть водителю? бросить груз и убежать на почту?).
Документы были отправлены ООО ТК "НН" курьерской службой по прибытии водителя из рейса - 13.03.2020 г., а получены 16.03.2020 г. Спустя 9 рабочих дней после положенного срока по их договор-заявке.
После получения документов в наш адрес также не было никаких претензий. То же самое и при оплате наших услуг.
Претензию, которая выставлена нам в АТИ мы не получали (даже по эл. почте). Согласно Постановлению № 272 Правительства РФ "Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом" раздел VII. Порядок составления актов и оформления претензий:
ст. 87. Претензии предъявляются перевозчикам (фрахтовщикам) по месту их нахождения в письменной форме в течение срока исковой давности, установленного статьей 42 Федерального закона.
ст. 88. Претензия содержит:
а) дату и место составления;
б) полное наименование (фамилия, имя и отчество), адрес места нахождения (места жительства) лица, подавшего претензию;
в) полное наименование (фамилия, имя и отчество), адрес места нахождения (места жительства) лица, к которому предъявляется претензия;
г) краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для подачи претензии;
д) обоснование, расчет и сумма претензии по каждому требованию;
е) перечень прилагаемых документов, подтверждающих обстоятельства, изложенные в претензии (акт и транспортная накладная, заказ-наряд с отметками и др.);
ж) фамилию, имя и отчество, должность лица, подписавшего претензию, его подпись, заверенную печатью.
Ничего из вышеперечисленного не соблюдено. Нам не предоставлено надлежащим образом оформленной претензии, даже нет счета. Ими не соблюдено Постановлением № 272 Правительства РФ "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом".
Кроме того, 20% от стоимости перевозки за непредоставление документов вовремя кажется несоразмерным сделанному. Доказательствами несоразмерности неустойки в силу п. 2 ст. 333 ГК и абз. 2 п. 75 постановления № 7 могут служить:
• данные об инфляции за тот период времени, за который возникло обязательство недобросовестной стороны сделки по выплате штрафных санкций;
• информация о стоимости краткосрочных кредитов (в виде годовых процентов), которые предоставляются субъектам предпринимательской деятельности;
• сведения о размере процентов по кредитам, выдаваемым банками физическим лицам в том регионе, где ими не было выполнено в установленный срок взятое по договору обязательство, за что была начислена неустойка;
• подтверждения размера убытков, причиненных пострадавшей стороне.
ООО ТК "НН" не предоставило ни одного доказательства , что они понесли убытки на сумму 23600, а это 20% от суммы заявки 118 000 рублей.
Данная компания зарабатывает деньги на перевозчиках. Массово выставляет претензии. Посмотрите их претензии другим перевозчикам - везде одно и то же: они не платят, им выставляют претензии или нп, потом они оплачивают и выставляют перевозчикам претензии 20% от стоимости перевозки за просрочку отправки документов.
ООО ТК "НН" могли бы сделать взаимозачет в одностороннем порядке и дальше бы мы разбирались в суде. Но они сначала оплатили всю сумму с опозданием без всяких претензий (24.04.2020 г.) и спустя неделю решили выставить нам претензию в АТИ (29.04.2020 г.). В суд они точно не пойдут, иначе бы соблюли досудебный порядок урегулирования спора. Хорошая тактика: просто сидеть ждать, когда у перевозчиков пожелтеют звезды и они от безысходности будут оплачивать их претензии.
Складывается мнение, что ООО ТК "НН" хочет иметь дополнительный доход с перевозчиков.
С регламентом ознакомлены
_________________________________________
Перенесено модератором 21.05.20 20:31Прикрепленные файлы:Договор-заявка.pdf (756036)
Платежное поручение ООО ТК НН.pdf (31894)
Отчет об отслеживании.jpg (79952)
Уведомление о вручении.jpg (473192)
Неоплата первозки НП.png (76781)
Заявка от 25.02.2020.pdf (775452)