Добрый день!
Прошу рассмотреть следующую ситуацию, с которой за долгие годы работы мы столкнулись в буквальном смысле впервые.
Мы являемся перевозчиком.
12.03.24 была заключена заявка на перевозку груза с компанией ООО ТЭК ВЕЛЬШЕДА АТИ 1 573 244, ИНН 7810678661,
маршрут Сходня-Тверь , загрузка/выгрузка 13.03.24.
Согласно их "очень умной" заявке п. 2.9, перевозчик должен отправить сканы документов на электронку и оригиналы в теч 3 рабочих дней после выгрузки а/м.
Машина выгрузилась 13.03 вечером. Соответственно на 3 рабочий день мы отправили сканы документов 18.03, скрин прилагается.
Получили от них ответ по сканам, что ждут оригиналы, скрин также прилагается.
Отправили оригиналы днем позже 20.03., прилагаем отчет об отслеживании.
Оригиналы документов получены 26.03.24.
Никаких претензий или уведомлений о несвоевременной отправке документов мы не получали, все было хорошо до момента, когда подощел срок оплачивать перевозку.
По заявке оплата 10-15 б.д. по оригиналам. По истечении срока оплата не поступила.
17 апреля на 17 б.д. я уточнила по оплате, ответ менеджера - Уточню и тишина.
22 апреля на 20 б.д. я снова уточняю по оплате, ответ менеджера оплата среда-четверг т.е. 24-24 апреля.
Оплаты конечно же нет.
26 апреля на 24 б.д. я в третий раз пишу про оплату, ответ уточню и снова тишина.
Игры в кошки-мышки надоели, 27 апреля я выставила им НП за неоплату перевозки.
После НП менеджер Артем сразу ответил по электронке, что требует оплатить штраф в размере 5 тыс.руб за несвоевременное предоставление документов и предложил убрать НП. При чем никакой официальной претензии нам не прислали, просто текст. Я сказала уберу НП, если он скинет ПП об оплате, он отказался.
После НП перевозку нам оплатили.
Много таких компаний развелось, которые вовремя не оплачивают перевозку, на напоминания не реагируют и только после НП оплачивают перевозку.
Вот компания ТЭК ВЕЛЬШЕДА как раз к таким и относится.
Дальше стало еще интереснее, 6 мая в АТИ ТЭК ВЕЛЬШЕДА выставляют нам претензию сразу в АТИ на 5 000 якобы за несвоевременную отправку документов.
Во-первых, они должны были выставить претензию на бланке компании и сначала прислать нам на рассмотрение, получить от нас ответ. При чем оригинал претензии должны были отправить по почте. Согласно их же заявке, все рассчеты по оригиналам документов.
В претензии должны были указать обоснование, срок оплаты и куда оплачивать, ничего этого нет.
Просто текст претензии в ати. Элементарно ни один бухгалтер не оплатит деньги кому то просто так, без претензии на руках, без счета.
Т.е мы не получали от них претензию, элементарно не имели возможности оплатить, но нам сразу выкатывают претензию в АТИ.
Во-вторых, оригиналы документов за перевозку они получили 26 мая, а выставляют претензию в АТИ 6 мая больше месяца спустя после получения.
Такая большая месть с их стороны за нашу НП.
Ну ребята, оплачивайте перевозки вовремя, отвечайте на вопросы об оплате после большой просрочки и будет у вас меньше НП.
Судя по истории, они большую часть перевозок и оплачивают только после НП,
а тем кто им выставил НП, тут же в ответочку придумывают претензию, благо заявка позволяет это сделать, найти лазейку, ведь условия в заявке нереальные,
а исправлять ничего нельзя, это же просто стандартная заявка))
Я посмотрела их претензии перевозчикам, внушительное количество за несвоевременное предоставление документов, ребята прям зарабатывают на этом и портят своими претензиями репутацию чистым компаниям с безупречной репутацией.
Я считаю, таких горе-экспедиторов надо как то ставить на место, наказать за их непорядочность.
Сами злостные неплательщики, не выполняющие свои обязательства, рисуют претензии на пустом месте.
Ты подписываешь заявку, не ожидая такого подвоха с их стороны, ведь заявка стандартная и ничего менять в ней нельзя.
Подводя итог конкретно по нашей проблеме:
Мы вовремя отправили им сканы, дождались ответ и днем позже отправили оригиналы, все же понимают, что нереально отправить сканы и оргиналы прям в один день, да и на почту наверняка не каждый день тоже все бегают, из-за 1 дня нам выкатили претензию в АТИ на 5000. Хочу еще заметить, что сумма самой перевозки всего 28000. Из-за одного дня отправки оригиналов, такая вот месть в виде претензии.
Вообще за один день имеют право выставлять претензию?
Кто имел подобный опыт?
И можно ли вот так без объявления войны, без отправленной нам претензии выкатить претензию в ати?
На мой вопрос где претензия, где квиток об отправке, уведомление о получении нами претензии, менеджер Артем ответил, "можете оплатить по реквизитам из заявки".
Отлично! Я пойду к бухгалтеру с заявкой и скажу оплатите 5000 вот на эти реквизиты!!
Как то совсем непрофессионально и непорядочно они себя ведут. А сколько перевозчиков от них пострадали подобным же образом, мне уже с несколькими из них довелось пообщаться.
Прошу рассмотреть нашу неприятную ситуацию и помочь советом.
На данный момент их претензия висит, оспаривается нами.
И прошу перевозчиков быть очень внимательными при работе с данной компанией!!!
Прикрепленные файлы:Заявка.pdf (888353)
Отправка сканов документов 18.03.24.docx (270686)
Ответ по сканам документов.docx (234023)
Отчет об отслеживании с РПО.pdf (153958)
Вопрос по оплате от 17.04.docx (213035)
Вопрос об оплате от 22.04.docx (238350)
Ответ об оплате от 17.04.docx (230231)
Ответ об оплате от 22.04.docx (229827)
Вопрос об оплате от 26.04.docx (238197)